Исследователи считают, что Луна могла поддерживать жизнь

Совсем недавно учёные спорили о наличии воды на Луне. Теперь же, когда вода обнаружена, начало дано новому спору, могла ли на Луне быть жизнь и есть ли шансы найти её следы?

Более того, условия для жизни действительно могли возникнуть на Луне во время двух периодов, которые длились десятки миллионов лет. Авторы исследования не утверждают, что жизнь на спутнике была, но считают, что определенный набор условий, мог эту жизнь сохранить.

Когда учёные ищут признаки жизни на других планетах, они обращают внимание на наличие воды, атмосферы, которая поможет сохранить баланс воды, магнитное поле, защищающее от космической и солнечной радиации, и органические соединения, которые могут составлять строительные блоки. По мнению авторов исследования некоторые из этих ключевых условий могли одновременно существовать на нашем спутнике.

«Если бы жидкая вода и значительная атмосфера присутствовали на ранней Луне в течение длительных периодов времени, мы думаем, что Лунная поверхность была бы, по крайней мере, временно обитаемой»,-сказал Дирк Шульц-Макуч, астробиолог и соавтор исследования из Вашингтонского Государственного Университета.

Но никто никогда не находил никаких доказательств жизни на Луне, и даже если органический материал когда-то существовал на спутнике нашей планеты, неизвестно остались ли какие-либо следы. Сама идея того, что на Луне могла бы быть жизнь, основана на недавних открытиях, которые указывают на то, что спутник не является сухим камнем, как считалось ранее.

Вероятно, в полярных кратерах все еще есть водяной лед и водные отложения, захваченные с внутренней части Луны. А миллиарды лет назад на поверхности могло быть достаточно большое количество воды. Чтобы понять почему и откуда, нужно окунуться в историю Луны.

Когда Солнечная система формировалась, около 4,5 миллиардов лет назад, прото-Земля и другое планетарные тело — столкнулись, разрушились, и собрались заново, вследствие чего появились Земля и Луна.

В течение длительного времени после своего образования Луна была в основном расплавленной, с океаном магмы, извергающим газы в ее небо. Этих газов могло хватить для создания атмосферы. Когда этот расплавленный океан закончил затвердевать (около 4 миллиардов лет назад), на поверхности Луны также могли быть глубокие бассейны жидкой воды. Этот период времени, как показывают новые исследования, был первым периодом, когда условия на Луне могли поддерживать жизнь.

Второй раз был во время интенсивной вулканической активности, 500 миллионов лет спустя первого периода – 3,5 миллиарда лет назад. Эта деятельность могла бы создать еще более плотную атмосферу с большим количеством воды на поверхности Луны, говорится в исследовании.

Согласно приведенным в статье расчетам, в течение этого периода на поверхности могла находиться жидкая вода в течение 70 миллионов лет, особенно если бы существовало магнитное поле, защищающее Луну от солнечных ветров.

В течение обоих этих периодов жизнь, возможно, уже существовала на Земле. Мы до сих пор не знаем, как органический материал впервые появился на нашей родной планете.

Он мог быть доставлен на Землю крошечными метеоритами, или жизнь могла быть результатом химической трансформации в вулканических жерлах в океанах Земли. Ученые также до сих пор не знают, как часто во Вселенной существуют условия, поддерживающие жизнь.

Некоторые из самых старых свидетельств жизни, которые мы имеем на Земле, происходят от окаменелых микробов, известных как цианобактерии. Каким – то образом определенные молекулы слились вместе, чтобы сформировать органические материалы, которые в конечном итоге превратились в эти цианобактерии. Неизвестно сколько времени этот процесс занял, но некоторые исследователи подсчитали, что меньше чем 10 миллионов лет. По этой логике, могло быть достаточно времени, чтобы нечто подобное произошло на Луне.

Даже если в те годы на Луне не было органического материала, это были периоды интенсивной метеорной активности. Шульц-Макуч и его соавтор Ян Кроуфорд написали в исследовании, что » ожидается, что метеориты с поверхности Земли, могли приземляться на Луну.» Таким образом, эти метеориты могли принести с собой микроорганизмы, которые могли бы пережить катастрофу, если бы их замедлила атмосфера.

Хотя идея жизни на Луне интригует, неизвестно существовали ли условия для её поддержания в нужном объёме. Также будет непросто и найти следы возможной жизни, за миллионы лет их могли смыть солнечные ветра, космическая радиация и метеориты.

Теперь учёным предстоит определить вектор дальнейших исследований, в частности, возможность включения имитационных камер для выяснения того, могла ли жизнь выжить, если она, конечно, была.