Ученые выяснили, откуда на Луне вода

В течение нескольких лет исследований мы узнали, что Луна на самом деле не сухая, а имеет неплохой запас воды, но не в жидком виде. Сейчас ученые изучают пути появления этой воды.

Первоначальные гипотезы предполагали, что наиболее вероятными поставщиками воды были кометы. И ученые используя данные последних беспилотных лунных миссий даже обнаружили, что такое воздействие имело место.

Тайной осталось то, когда вся лунная вода появилась и сколько ее приехало на астероидах и кометах .

Ученые выяснили, откуда на Луне вода

Команда, которую возглавила Джессика Барнс, использовала вычислительные модели и данные лунных образцов для понимая того, в каком промежутке появилась вода. Сейчас предполагается, что она там оказалась в период между 10 и 200 миллионами лет.

Предположительно Луна сформировалась около 4,5 миллиардов лет назад, в первые «дни» океан магмы был активен на спутнике. Барнс считает, что именно в этот период на таких астероидах, как углеродистые хондриты было доставлено до 80 процентов воды, а остальные только вносили свою маленькую лепту.

Используемые модели доказали это отчасти. Они показали, что активный магматический океан при столкновении астероидов с Луной накрывал их теплоизоляционной крышкой и тем самым не позволял Луне отдать воду в космос.

Также, некоторые результаты показали, что внутри Луны также есть очень большое скопление астероидной воды, и очень даже возможно, что даже осталась часть той, которая образовалась при рождении Земли и Луны.