Археологи обнаружили останки «карманного» сумчатого льва

Миниатюрный сумчатый лев, вымерший, по крайней мере, 18 миллионов лет, назван в честь сэра Дэвида Аттенборо после того, как окаменелые останки животного были найдены в отдаленной части Австралии.

Зубы и фрагменты костей крохотного хищника под названием Microleo attenboroughi были обнаружены в известняковых отложениях в Риверсли Фоссил, территории Всемирного наследия в Северо-Западном Квинсленде. Исследователи назвали новый открытый вид в честь британского ученого из-за его вклада в развитие местного заповедника.

Археологи обнаружили останки "карманного" сумчатого льва

Учеными найден далеко не полный скелет, но это важная часть головоломки.Анна Гиллеспи, которая работает в Риверсли Фоссил уже 20 лет, помогала восстановить фрагменты черепа и зубов животного.

«Самое главное, у нас есть третий премоляр, который представляет собой удлиненный зуб, который выглядит как меч», — говорит Гиллеспи.

Острый как бритва зуб, используемый для того, чтобы разрывать добычу, является общей чертой у всех известных членов семьи.

«Он сразу показал нам, что это сумчатый лев», — говорит она.

Но этот зуб однозначно самый маленький из когда-либо восстановленных. Гиллеспи и ее группа оценивает, что их «малыш» весил всего 600 грамм и был размером с котенка.

«Мы не ожидали найти сумчатого Льва такого небольшого размера», — говорит она: «Может, он и не поместился бы у вас в кармане, но легко влез бы в сумочку.»

Археологи обнаружили останки "карманного" сумчатого льва

Садовый участок в Невилла славится большим разнообразием ископаемых, которые были обнаружены в течение многих лет. Команда ученых исключила возможность того, что останки принадлежали особи детеныша родственных видов из-за характерной формы зуба, который имеет «очень четкие закономерности износа».

«Это животное охотилось довольно долго. Так что это определенно взрослая особь», — говорит доктор Гиллеспи.

За последние годы ученые установили как минимум три различных вида сумчатых львов, которые сосуществовали в древнем тропическом лесу Риверсли.