Богомолы по всему миру убивают и едят птиц

Если вы думали, что богомол — это безобидное и очень спокойное насекомое с пассивной манерой поведения, то приготовьтесь узнать кое-что новое о них. Исследователи обнаружили, что эти агрессивные плотоядные насекомые убивают и едят не только мелких рептилий, таких как лягушки и ящерицы, но также и небольших птиц. Исследование международной группы зоологов документально подтвердило такое поведение богомолов по всему миру.

Богомолы по всему миру убивают и едят птиц

Примечательно, что в целом такое поведение богомолов не было особым. Поиск на YouTube легко выдает подборку видеороликов, демонстрирующих, как богомол пожирает колибри. В новом исследовании, проведенном группой зоологов, системно задокументировано 147 примеров нападений богомолов, представляющих 12 разных видов, на мелких птиц. Ученые отслеживали поведение в 13 странах, обнаружив, что богомолы охотятся на 24 вида птиц.

Богомолы по всему миру убивают и едят птиц

Интересно, что более 70 процентов документально подтвержденных случаев были зафиксированы в Соединенных Штатах, а большинство жертв составляют колибри. Богомолы в течение многих десятилетий использовались в садах в качестве биологических агентов для борьбы с вредителями, и по сей день многие американцы до сих пор используют как импортные, так и местные виды для борьбы с вредителями. Но новое исследование показывает, что насекомые представляют угрозу и для мелких воробьиных птиц. Кроме того, подобная неизбирательность богомолов делает их не лучшим средством борьбы с насекомыми.