Изучение взаимодействия нейронов вышло на новый уровень!

Изучение головного мозга с позиции современной нейронауки является действительно эффективным и более интересным делом, нежели это было еще десять лет назад – главным образом благодаря имеющимся у специалистов современных систем и инструментов изучения. Вот и команда исследователей из Высшей школы инжиниринга вместе со своими коллегами из Университета Кейс Вестерн Резерв, решила пробиться сквозь завесу тайны, окружавшей доселе взаимодействие отдельных нейронов между собой в масштабе нескольких секунд – что является достаточно длительным временем их работы. Руководитель исследовательской группы, профессор электрохимического инжиниринга Роберто Галан, отметил, что результаты исследования являются крайне полезными для современной нейронауки.

Команде Галана впервые удалось запечатлеть некоторые интересные особенности функционирования и взаимодействия нейронов с позиции длительного времени изучения – в качестве такового был выбран отрезок времени в несколько секунд. Ранее специалисты могли лишь оперировать миллисекундами, однако благодаря современной математической модели, созданной специалистами, им удалось растянуть это время, таки образом глубже проникнув в особенности командной работы нейронов в разных участках одного и того же отдела мозга.

Нейроны

В частности, внимание исследователей привлекли наименьшие участки, где взаимодействие нейронов на продолжительной основе показало, что во время одновременного “вспыхивания” одних нейронов, другие нейроны в других участках тут же “затухают” – что является подтверждением теории о том, что человеческий мозг не может одновременно задействовать сразу несколько участков и подотделов.

Статья с результатами исследовательской команды уже была опубликована в научном журнале Scientific Reports, где Роберто Галан объясняет, что теоретическое предположение о том, что связь участков мозга может быть предсказана на основе задействования отдельных нейронов частично подтвердилась. Более того, специалисты приблизились к пониманию тонких нюансов в отношении механизма работы нейрона, когда он, будучи задействован по той или иной причине, автоматически является причиной временного прекращения работы других участков.