Млекопитающие чуть не вымерли вместе с динозаврами

Сейчас большинство людей знакомы с теорией об астероиде убившем динозавров. Сторонники данной теории некоторое время считали, что в этой катастрофе погибли только динозавры и часть находившихся в эпицентре млекопитающих. Как показал новый анализ окаменелостей, млекопитающие также были на самой грани вымирания, вместе с динозаврами вымерло 93 процента животных, населявших тогда планету.

Исследователи из Центра эволюции в Университете Бата провели полный анализ исследований о млекопитающих, которые были опубликованы за последнюю сотню лет, в частности, особенный интерес вызывали доклады о сроках около 68 миллионов лет назад до 65,7 млн лет назад, примерный период удара астероида и восстановления планеты после него.

В данных докладах группа обнаружила, что вымерло даже больше млекопитающих, чем в самых пессимистичных прогнозах, где вымерло до 75 процентов. При этом, находясь на грани полного вымирания, животные сумели быстро восстановиться, всего лишь за 300 000 лет, с точки зрения эволюции это очень короткий промежуток.

«Наш анализ показывает, что млекопитающие были «побиты» гораздо сильнее, чем большинство групп животных, таких как ящерицы, черепахи, крокодилы, но они оказались гораздо более приспособленными к жизни в последствии.» — рассказывает Ник Лонгрич из Милнер-Центра.

Лонгрич с командой также обнаружили высокую степень разнообразных мутаций и эволюций. Группа связывает это с тем, что разнообразные проблемы вызванные катастрофой спровоцировали повышенную активность животных и поиск новых путей для выживания на всех континентах.

В качестве интересного примера Лонгрич приводит животное — Eoconodon, в период своего существования он считался гигантом, но он имел размеры не превышающие габариты обычной кошки. Такой вид был обнаружен в Вайоминге, а вот в соседней Монтане его попросту не было.

«Это почти как смотреть на отдельные острова, но не имеющих физических барьеров между ними», — говорит Лонгрич.

Сама по себе ситуация удивляет, почему, если исследования шли настолько давно, про все метаморфозы происходившие с млекопитающими ученые узнали только сейчас? Но и на это Лонгрич дал свой ответ:

«Это может быть просто вопрос перспективы. Исторически гипотеза столкновения была очень неоднозначной – у палеонтологов, работающих с ископаемыми млекопитающих были непримиримые оппоненты гипотезы воздействия астероида. Они не рассматривали проблему в целом и не поддерживали фактов оппонентов. Мы не специализируемся на млекопитающих, поэтому мы можем посмотреть на данные в другом виде – и в самом деле, данные об ископаемых млекопитающих поддерживают гипотезу астероида; это одни из лучших данных в ее поддержку, на самом деле».