Найдены белки, препятствующие возникновению меланина

Полтора года тому назад исследователи-биологи сумели установить наличие особого молекулярного газа, который является главным катализатором возникновения меланина – в том была заслуга талантливых ученых из Университета Брауна. Теперь они же сумели найти ключ, который прекращает выработку меланина, что тоже является весьма важным открытием, так как позволит глубже вникнуть в понимание того, каким образом глаза, волосы и кожа приобретают тот или иной цвет. Кроме того, это в потенциале позволит понять, что следует предпринимать при альбинизме и прочих подобных генетических отклонениях. Статья о данном исследовании была опубликована в журнале Scientific Reports.

Исследователи в этой статье отмечают, что сумели установить “виновника” остановки производства меланина. Им является белок TPC2, который направляет движение положительных ионов натрия из меланосом. Сами меланосомы представляют собой отделы, благодаря работе которых вырабатывается меланин в клетках. Когда белок TPC2 выпускает эти ионы из меланосом, внутренняя часть меланосом становится более кислотной и таким образом блокирует энзимы, которые являются ответственными за производство меланина.

figure 1-13a

Один из соавторов, Елена Оанчеа, комментируя успехи ученых в понимании этого сложного механизма, указывает: “Теперь мы знаем, каким образом белок TPC2 функционирует в этих меланосомах, и мы можем использовать это знание для того, чтобы установить, каким именно образом работают меланосомы в различных патологических обстоятельствах”. Становится понятно, что более глубокое понимание того, как белок взаимодействует с клетками, в которых вырабатывается меланин, приведет к возникновению гораздо более эффективных способов препятствования различным генетическим отклонениям.

Ряд исследователей считает, что это может даже привести к возникновению совершенно нового витка развития в современной генной инженерии. Кроме того, известно, что малое количество меланина ведет не только к таким отклонениям, как альбинизм, но также к потенциально более восприимчивому к различным раковым заболеваниям кожному покрову у человека.