Обнаружен необычный паттерн гнездовых структур бактерий

Гнездовые структуры достаточно часто встречаются в естественных природных условиях у различных материалов – именно этим и вдохновлялись специалисты-химики из США и Китая при разработке нового типа супермолекул для борьбы с различными вирусными клетками семейства стафилококков. В частности, новое исследование специалистов, опубликованное в научном журнале Nature Communications, посвящено исследованию влияния данных круговых супермолекул на бактерии стафилококков, в частности в контексте борьбы с золотистым стафилококком Staphylococcus aureus – это может привести к разработке более эффективных и комплексных медицинских терапий в борьбе с ним!

Руководители проекта, профессора химического инжиниринга Хен Вонг и Сямин Кан, подробно объяснили главный фактор успеха применения такого специального биоматериала, составляющего гексагональные структуры супермолекул – они указывают, что благодаря отдельным свойствам биоматериала эти супермолекулы могут динамически изменять свой форм-фактор, тем самым создавая новые трансмембранные каналы с большим диаметром пор.

Large molecules are called polymers. Polymers are built from smaller molecules called monomers. Biologists call them macromolecules.

Все это в совокупности не дает бактериям золотистого стафилококка адаптироваться к этим условиям, что делает их гораздо более уязвимыми для традиционного антибактериального лечения. Стоит отметить тот факт, что данные супермолекулы прекрасно справляются с метициллиновым барьером, выстраиваемым бактериями стафилококка, при этом совершенно не теряя в своих лечебных свойствах. Последнее и становится ключевым фактором в их применении в качестве лекарств.

Изменяя свою форму во время проникновения во внешнюю оболочку бактерий стафилококка, данные супермолекулы превращаются в так называемые нанотрубы, продолжающие разрушать защитную оболочку стафилококка. Предварительные лабораторные эксперименты подтвердили теорию специалистов о том, что они могут применяться в качестве соединительного элемента в современных видах лекарственных терапий против стафилококка.