Обнаружена женщина с необычной мутацией гена FAAH

pain level conceptual meter indicate maximum, isolated on white background 3d rendering

Довольно необычное открытие с точки зрения нейробиологии были совершено специалистами из Оксфордского Университета – дело в том, что они обнаружили женщину из Шотландии, обладающей действительно высоким порогом устойчивости к почти любому типу боли. Заинтересовавшись этим случаем, ученые отправили Джо Кэмерон – так звучит ее имя – на обследование к нейрологам, чтобы те попытались определить, в чем кроется причина столь высокого порога устойчивости к боли. Оказалось, что у женщины наблюдаются сразу две мутации, связанные с геном FAAH, который ранее был обнаружен и доказан в качестве гена, ответственного за рецепторы боли и восстановления ран.

Кроме своей возможности противостоять боли, у Джо Кэмерон также обнаружился значительно более ускоренный процесс затягивания ран – ранее женщина утверждала, что несмотря на две перенесенные ею операции по замене бедренного сустава в возрасте 65 и 66 лет, она почти не испытывала боли и неприятных ощущений. Примерно то же самое она говорила и в отношении гораздо более мелких факторов боли, такие как царапины, удары и укусу насекомых.

Обследуя ее, ученые обнаружили, что у нее наблюдаются две мутации гена FAAH, ответственного за выражение боли и самолечения – первая мутация подавляет самую экспрессию гена, а вторая видоизменяет работу энзима, вырабатываемого геном. В результате ее порог устойчивости к боли значительно возрастает – а дальнейшие исследования ее генома показали, что данная мутация является врожденной и продолжается всю жизнь. Стоит отметить, что в ее семье подобная мутация наблюдалась только у ее отца, а сейчас и у ее сына, несмотря на то, что у нее также имеется взрослая дочь, у которой такого порога нет.

Это весьма заинтересовало и заинтриговало ученых, которые намерены и дальше активно работать с изучением данной генетической мутации, поскольку в теории она сможет привести их к пониманию того, как можно по-новому противостоять боли на системном уровне – к примеру, как создавать новые, более эффективные лекарства и медикаменты, подавляющие болевые ощущения после операций и прочих происшествий. Так что остается дожидаться новых известий относительно проводимого исследования.