Обнаружены определенные агрессивные нейроны

Высокий уровень активности в достаточно малоизученной среде определенных мозговых клеток является ключевым фактором возникновения агрессии – на это указывает новое исследование специалистов по оптогенетике из Института Каролинска в Швеции. Речь в их новом исследовании идет относительно особой группы нейронов, расположенных в гипоталамусе – малоизученном регионе мозга, достаточно хорошо сохранивший базовые черты наших первобытных предков. Специалисты, используя современные средства оптогенетики, сумели ингибировать и воздействовать на данные клетки, добившись стабильных выбросов агрессии у подопытных мышей.

Статья с данным исследованием уже была опубликована в журнале Nature Neuroscience, где руководители проекта указывают на главные особенности используемые ими технологии – они задействовали определенный набор инструментов по последовательной оптогенетики и обнаружили, что в процессе ингибирования данных клеток гипоталамуса у мышей возникает гораздо более высокий уровень стресса и, как следствие, агрессии. Кроме того, они производили параллельный эксперимент, поочередно запуская в клетку с мышами новых самцов – сканирование показало, что стремление к конкуренции между ними также рождало более высокий уровень выработки этих мозговых клеток.

Кроме того, благодаря все той же пресловутой оптогенетике, специалисты обнаружили, что высокий прирост в развитии данных клеток приводит к дополнительной стимуляции других отделов мозга, что явно указывает на точную взаимосвязь.

Таким образом, карточное сканирование активности клеток гипоталамуса продемонстрировало, что на уровень агрессии можно влиять достаточно легко, однако специалисты на данном этапе исследования заинтересованы в создании более комплексной и эффективной модели изучения данной взаимосвязи. Они намереваются построить секвентальную научную модель, на основе которой будет возможным продолжать изучать все аспекты, связанные с активацией и функционированием клеток гипоталамуса.