Представлен новый тип фотосинтеза

Сегодня объединенная команда исследователей-микробиологов из Имперского Колледжа в Лондоне и ряда других университетов – в числе которых находится Университет Канберры и Парижский Университет биофизики – представила новое исследование, посвященное рассмотрению нового типа фотосинтеза. Данный новый тип фотосинтеза представляет собой использование более длинных световых лучей в фокусе инфракрасного фильтра света – который в отличие от традиционного красного фильтра обладает несколько другими химическими условиями получения необходимой энергии от солнца. Результаты исследования уже были опубликованы в научном журнале Science.

Специалисты обратили внимание на возможность некоторых цианобактерий и растений добывать энергию солнца для биохимических превращений и развития при помощи сосредоточения инфракрасного фильтра светового потока – одним из первых “подопытных” стало семейство сине-зеленых водорослей, растущих в теневых условиях на большой глубине.

Проведя серию экспериментов, в ходе которых ученые применяли те или иные паттерны инфракрасного светофильтра на ряд растений и бактерий, они установили, что такой тип фотосинтеза осуществляется за счет работы альтернативного типа хлорофилла – а именно при помощи chlorofill-f, несколько отличающегося от типичного chlorofill-a. В своей основе новый тип фотосинтеза действует так же, как и тот, который сосредоточен на красном фильтре световой волны – однако химические условия и процессы протекают несколько по-другому, иным образом формируя процессы развития органической жизни.

Это наталкивает ученых на мысль о том, что таким образом могла бы зародиться жизнь на других планетах, где действуют иные законы фотосинтеза и развития потенциальных живых организмов. Кроме того, новый тип фотосинтеза по предварительным результатам оказывается несколько более эффективным и быстрым в контексте получения и распределения солнечной энергии у живых организмов, что явно указывает на возможности его дополнительного искусственного улучшения. Остается дождаться финальных комментариев самой исследовательской группы.