Представлено новое исследование по последствиям социальной изоляции

Хроническая социальная изоляция нередко приводит к различным неприятностям и проблемам личностного характера – и ученые в очередной раз подтверждают эту известную теорию новыми исследованиями. На сей раз в фокусе исследовательской команды из Университета Калтек была исследована взаимосвязь между длительной социальной изоляцией и увеличенным образованием некоторого химического агента, ухудшающего нервную реакцию и изменяющую сознание – причем исследование и его результаты практически одинаково применимы ко всем видам млекопитающих, ведь ученые начали свое исследование непосредственно с подопытных мышей.

Статья с исследованием уже была опубликована в научном журнале Cell, где руководитель проекта, профессор биологии Дэвид Андерсен, из Университета Калтек, объяснил, что команда действительно установила взаимосвязь между длительной социальной изоляцией у мышей и увеличенной выработкой химического агента под названием тахикинин, повышающий уровень агрессивности и беспокойства.

Данный агент, представляя собой нейропептид, прикрепляется к рецепторам нейронов и вызывает некоторые мутации их функций и свойств, таким образом запуская новые мозговые цепи. К тому же, тахикинин приводит к повышению активности так называемого гена Tac2, ответственного за формирование определенной нервной реакции на социальное поведение и в целом влияющего на социальное поведение вида. При этом специалисты сравнивали результаты между кратковременным периодом социальной изоляции и долговременным – до двух недель у мышей.

Однако ученые отметили, что декодирование гена Tac2 ведется уже на протяжении некоторого времени и сам процесс изменения его работы посредством нейропептида тахикинина может быть обращен – подразумевается возможность блокирования работы данного нейропептида и химических соединений, им запускаемых. Таким образом, появляется теоретическая возможность избежать опасных последствий длительной социальной изоляции.