Установлена возможность «закачки» веществ в клетки бактерий

Клетки

Исследователи из Университета Висконсина установили, что специальный клеточный насос, присущий всем бактериям для отвода лекарственных веществ из нее, также может пригодится и для “закачки” этих веществ в бактерии – к примеру, в бактерии E. coli, что открывает новое поле исследований взаимодействия и природы бактерий. Известно, что для своего выживания, бактерии вынуждены при помощи своих клеток систематически избавляться от различных внутренних веществ, а для этого клетки бактерий активно используют транспортные белки в своих мембранах, которые активируются так называемой “протонной силой”.

При помощи этого эффекта, протоны внешних веществ напрямую поступают в клетки бактерий, параллельно избавляясь от накопившихся в клетках ненужных веществ, тем самым позволяя бактерия расти и развиваться.

Клетки

На протяжении долгого периода времени – около 50 последних лет – считалось, что это движение протонов и веществ может происходить при помощи данного клеточного насоса и транспортных белков только строго в одну сторону, однако недавнее опубликованное исследование профессора биохимии Кэтрин Хенцлер-Вильдман в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences установило, что этот клеточный механизм на самом деле умеет переносить как протоны, так и сторонние вещества одновременно в обоих направлениях, без строгой “привязки” к клеткам бактерий. Исследования были проведены на основе изучения данного механизма транспортировки веществ у бактерий E. coli, чей клеточный насос наглядно установил данный удивительный механизм.

Таким образом, исследовательская команда Хенцлер-Вильдман сумела установить одну очень важную деталь – отныне становится возможным концепт намеренного включения в клетки бактерий того или иного вещества (медикаментозного), в первую очередь для борьбы с вредными бактериями, вызывающими различные болезни и болезненные состояния. Команда уверена, что это станет заметным прорывом в области медицины и клеточных исследований, однако предстоит провести еще несколько окончательных тестов.