Выявлены некоторые секреты процесса смерти клетки

Исследовательская команда медиков из института биомедицинских открытий при Университете Монаш, сегодня опубликовала в научном журнале Science свою новую статью о том, что им удалось заснять процесс выпуска ДНК из митохондрии во время смерти клетки, ее содержащей. Данный процесс, заснятый в первый раз, может вскоре стать отличным подспорьем для более глубокого понимания и изучения возникновения различных аутоиммунных заболеваний и нарушений, вызванных митохондриальным выбросом. Сама по себе митохондрия, содержащая ДНК, уже является интересным объектом для изучения, так как ее развитие и поведение тесно связано с изменениями в работе иммунной системы.

Дело в том, что митохондрии выполняют роль “двойного агента” – они необходимы для поддержания жизни клетки, но в то же время, разрушаясь, они запустить различные изменения в иммунной системе организма, нередко вызывая некоторые разрушительные последствия. А учитывая тот факт, что митохондриальная ДНК по своей структуре и происхождению схожа с бактериальной ДНК, иммунная система нередко путает их и таким образом, избавляется от “полезной” ДНК – что выражается в отторжении различных лекарственных препаратов и терапий.

Ученые

Однако исследователи из Университета Монаш, используя уникальный микроскоп LLSM, сумели целиком и полностью заснять процесс клеточной гибели и разрушения митохондрии. Они обнаружили, что ключевыми субъектами в этом процессе выпуска митохондриального ДНК являются специальные белки BAK и BAX. Именно они открывают макропоры во внешней мембране митохондрии, заставляя ее содержимое извергаться за пределы клетки.

Таким образом, ранее необнаруженные белки BAK и BAX играют роль “быстрого убийцы” клеток, заставляя их прекращать свою деятельность – это также является следствием измененной реакции иммунной системы человека на этот процесс. Соответственно, это и вызывает различные разрушительные нарушения в работе иммунной системе, фактически перепрограммирует ее для избавления от этих частиц ДНК. Ученые уверены, что этот процесс можно не только замедлить, но также удержать над ним полный контроль – именно над этим они сейчас и работают, стремясь найти наиболее рациональный и эффективный подход.