Выявлены особенности метаболизма туберкулезной бактерии

Специалисты-исследователи из Университета Британской Колумбии в Канаде сегодня представили весьма необычные и успешные результаты многолетнего исследования, посвященного разбору метаболизма туберкулезной бактерии и методов борьбы с ней. Статья ученых уже появилась в научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, где руководитель научно-исследовательского проекта, профессор молекулярной биологии Линдсей Элтис, объяснил все особенности новой методики по более эффективной борьбе с развитие данной инфекции, которая ежегодно убивает больше людей, чем ВИЧ и малярия вместе взятые – в основе нового метода лежит углубленное понимание того, как функционирует бактерия на клеточном уровне.

В частности, в фокусе исследователей стояло выяснения того, каким именно образом бактерия туберкулеза получает энергию из холестерола, “разбирая” его на составляющие. Точно так же, как многие белковые организмы вроде нас получают энергию из глюкозы, эти инфекционные бактерии обладают возможностью последовательного разбора холестерола, чья молекула состоит из четырех колец, составленных из 27 атомов углерода в определенной матрице.

Ранее специалисты долго бились над выяснением тонкостей процесса разбора холестерола бактерией, однако теперь, применив специальный набор макромолекулярной кристаллографии в Университете Британской Колумбии, специалисты выяснили, что в этой работе участвует особый энзим, выделяемый самой туберкулёзной бактерией, который и позволяет эффективно получать и конвертировать энергию из холестерола, таким образом быстро и прочно заражая здоровые ткани собой в организме.

Углубленное и улучшенное понимание этих энзимов становится действительно важным в деле разработки новых лекарств и видов медицинских терапий для борьбы с развитием туберкулезной инфекции. В частности, специалисты-микробиологи отмечают, что им удалось разложить этот энзимный процесс на составляющие, так что это лишь вопрос времени, когда будет представлен новый комплекс борьбы с туберкулезом, основанный на энзимах.