Китайские ученые разработали новую сверхпрочную сталь

Сталь

Команда исследователей из нескольких учреждений Китая и Тайваня сегодня заявили о том, что им удалось изобрести новый тип стали, которая, по сравнению с традиционной промышленной сталью, отличается значительно более высокими показателями прочности и пластичности. В научном журнале Science команда описала часть процесса работы над данной сталью и осветила некоторые детали относительно химического состава своего нового материала, впрочем, не сообщая некоторые другие детали из расчета капитализации своего труда. Отмечая свои результаты, ученые заявили, что их материал вполне может стать полной и безальтернативной заменой обычной промышленной стали.

В то время как обычная сталь изготавливается в одном из двух направлений – либо больше пластичности, либо больше прочности – улучшенный стальной материал от представленных исследователей отличается весьма необычным подходом к использованию. Они заявляют, что им удалось найти способ избежать значительного “перегиба” в сторону прочности или пластичности, обновив химический состав своей стали.

Сталь

Для изготовления своего материала, ученые применили собственно разработанную технологию под названием D&P – подробности не раскрываются, однако они указывают, что такая технология применяется для создания сверхпрочной, стали для промышленных целей. Что касается химического состава своей стали, то известно, что она представляет собой средне-марганцевую сталь, выполненную с наличием углерода в 0,47%, 10% марганца, 0,7% ванадия и 2% алюминия.

Исследователи также сообщили о том, что в процессе изготовления такой стали применяется так называемый процесс холодной прокатки, после которого следует систематическое и постоянно нарастающее повышение температуры вокруг материала – и в определённый момент ученые “прикрепляют” метастабильные аустенитные зерна, что и позволяет вернуть сверхпрочной стали былую пластичность и даже дополнительно ее увеличить. Более детальных подробностей пока нет, так как разработчики хотят провести дальнейшие тесты со своим новым материалом. А до тех пор энтузиастам остается только удивляться с полученных результатов!