Создана биполярная молекула с уникальными квантовыми свойствами

Сегодня специалисты по химическому инжинирингу из отдела биологии Гарвардского Университета поделились с широкой научной общественностью своим новым открытием – которое даже с точки зрения молекулярной химии представляется весьма небольшим, однако его результаты могут быть определяющими в развитии квантовой техники и информации. Исследователи из Гарварда продемонстрировали новый тип двухполюсной молекулы, составленной из атомов натрия и цезий, которые, будут подвергнуты экстремальному охлаждению и лазерному захвату, продемонстрировали весьма интересные свойства квантового характера, которые могут быть использованы в дальнейшем.

В частности, их открытие обещает значительно улучшить технологический процесс создания квантовых компьютеров и компьютерных систем, могущих ориентироваться в пространстве квантовой информации. Что касается самой сути данной двухполюсной молекулы, то ее главная особенность состоит в том, что она содержит новый тип кубита – наимельчайшей частицы квантовой информации, раскрытие потенциала которой как раз приведет к углублению понимания того, как следует строить квантовые информационные системы нового типа.

Специалиста удалось добиться такого внушительного результата благодаря тому, что они подвергли атомы цезия и натрия сверхвысокому охлаждению, когда новые квантовые свойства начинают проявляться при определенных факторах и катализаторах. Далее, они “схватили” охлажденные атомы веществ используя специальные лазеры и поместили их в оптическое поле, и именно в это время они начали взаимодействовать друг с другом, создавая новый комплекс квантовых свойств и данную мельчайшую квантовую частицу.

Руководитель проекта, Канг Кун-Ни, отмечает, что для дополнительного усовершенствования технологии – и, как следствие, для получения квантовых систем нового поколения – необходимо воплотить несколько дополнительных технологических шагов. Однако предварительные данные команды по химическому инжинирингу уже продемонстрировали завидный потенциал в этом деле, так что это лишь вопрос времени, прежде чем специалисты улучшат конечный технологический процесс.