Ученые случайно обнаружили стабильную форму плутония

Плутоний представляет собой действительно многообещающий вариант нестабильного химического элемента, поскольку предлагает значительное количество энергии в потенциальном ее использовании. Однако его нестабильность может приводить к действительно серьезным экологическим последствиям, поскольку некоторые его изотопы настолько устойчивы во внешней среде, что могут существовать десятки миллионов лет. Чтобы этого избежать – в особенности при транспортировке и хранении плутония – ученые стремятся разработать новые методы таких процедур. Вот и талантливая команда специалистов из Дрездена-Розердорфа в Германии сумела определить новую стабильную форму плутония.

Причем это произошло совершенно случайно, поскольку изначальная цель исследователей заключалась в том, чтобы провести эксперимент в отношении установления наиболее стабильного химического прекурсора плутония с целью лучшего его хранения. Когда они добрались до экспериментов с использованием Плутония-4 в воде, они обнаружили странную фазу при его конвертации. Дело в том, что во время конвертации данного прекурсора из газа в жидкое состояние, они заметили, что он на некоторое время становится твердым и стабильным в своей химической реакции.

Перепроверив данные с альтернативными прекурсорами, команда ученых подтвердила свою находку и определила, что именно Плутоний-4 является наиболее многообещающей формой для более безопасного хранения и перевозки плутония как такового. Причем процесс обратной конвертации из этого прекурсора осуществляется так же быстро и просто, как и прямой, что дает ученым очень большой размах на последующие эксперименты с потенциальным установлением новых взаимосвязей.

Тем не менее, стоит отметить тот факт, что плутоний-4 представляется пока что еще весьма экспериментальным форм-фактором для дальнейших исследований в отношении возможности более безопасного манипулирования веществом. Так что на данном этапе немецкие ученые продолжают свои изыскания и надеются в ближайшее время пролить свет на некоторые особенности и интересные закономерности, обнаруживаемые в данной переходной фазе плутония.