Собаки помогли придумать щадящий тест на сахарный диабет

Доподлинно известно, что собаки способны обнаружить возникновение гипогликемии (понижения сахара в крови) ориентируясь только на дыхание больного диабетом первого типа. Пока было не совсем понятно какие именно механизмы помогают собакам выявлять сахарный диабет, но ученые их Кембриджского Университета считают, что разгадали эту загадку и способны на основании полученных данных создать «алко»-тестер на сахарный диабет.

В исследовании принимали участие восемь женщин, все были больны первым типом диабета. Каждую женщину тестировали про помощи спектрометра для анализа химических веществ выдыхаемых женщинами. В процессе эксперимента ученые обнаружили, что уровни химического изопрена, присутствующего в дыхании каждого человека в небольшом объеме, у больных диабетом резко увеличивается.

Подобный момент уже замечали до этого, ибо изопрен — это побочный продукт холестерина, а у больных сахарным диабетом его уровень растет, хотя еще не понятно почему.

Это в полной мере раскрывает способность собак выявлять заболевание.

«Люди не чувствительны к наличию изопрена, но собаки с их невероятным обонянием, его легко идентифицируют», — говорит доктор Кембриджа Марк Эванс: «Аромат поможет нам разработать новые тесты для выявления гипогликемии и снижения риска потенциально опасных для жизни осложнений для пациентов, живущих с диабетом. Это наше видение, новый дыхательный тест может хотя бы частично – но в идеале полностью заменить традиционный тест».