Ученые узнали как на мозг космонавтов влияют полеты

Ученые уже знают, что космические полеты и длительное нахождение в космосе серьезно влияют на здоровье людей, изменения касаются скелета, множества органов и мозга. В новом исследовании ученые сделали упор именно на мозг и его состояние, сравнив показатели людей пребывающих в космосе длительное время и людей, которые совершают короткие полеты.

Исследование было финансировано NASA и оно затронуло 34 космонавта. У каждого субъекта мозг был отсканирован с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии дважды, до миссии и после возвращения на Землю. Результаты сканирования были направлены нейрорадиологам для интерпретации, при этом ни один из специалистов не знал кому принадлежат снимки.

Из 18 космонавтов, которые длительное время находились на МКС, у 17 были найдены признаки сужения центральной части мозга, то же самое было найдено всего у троих людей выполняющих краткосрочные полеты. Общий сдвиг головного мозга вверх обнаружили у 12 космонавтов с длительными миссиями и не обнаружен у космонавтов выполняющих короткие полеты. Сокращение каналов цереброспинальной жидкости найдено у 12 космонавтов прибывших с долгосрочных миссий и всего у одного с краткосрочной.

«Мы не знаем, будут ли эти изменения ухудшаться с увеличением длительности полетов,» — говорит исследователь Донна Робертс из Медицинского университета Южной Каролины .

До этого ученые уже проводили исследования на тему влияния космоса на тело человека и результаты каждого из них неутешительные, тем не менее, исследователи считают, что если изучить проблему досконально, то можно найти и ее решение.