Был момент, когда кинематографисты использовали, для экономии средств, пленку в 16 мм. Конечно, этот факт касается не всех. Большинство опытных операторов использовали 35 мм пленки. Новое веяние в создание фильмов ввела швейцарская компания Bolex. Сегодня, в век цифровых технологий, желающих сделать шаг от потребительских видеокамер до профессиональных и дорогостоящих, большое количество. Эти желания осуществляют создатели новой Bolex D16 Cinema Джо Рубинштейн и Элли Шнайдер.
Данные камеры весьма специфичны. Дизайн напоминает ретро стиль камеры, которая использовала 16 мм пленку. Конечно, характеристики камеры значительно улучшились. Это касается расширения, размера датчика остановок динамического диапазона. Ее частота кадров регулируется до 32 FPS, и она записывает в 12-битном формате. Это означает, что видео не сжимается, как у других камер.
Камера имеет два 24-битных 96 кГц аудиоканалов, каждый из которых обслуживается собственным микрофоном. Видеоматериал записывается на отдельный накопитель. Но, имеются и два дополнительных разъема для дополнительных съемных накопительных устройств. Питание обеспечивает встроенный аккумулятор, который предлагает 4-е часа времени для беспрерывного процесса съемки.
Как и в любой другой камере, имеется функция смены объективов. Для создания линз, для этих объективов, используется компания Bolex.
Видеоматериал снимается в особенном режиме, просмотреть отснятый материал, можно на самой видеокамере, которая имеет демо-режим. Режим доступен только после съемки ролика целиком. Кроме того, расширение в 2К, позволяет видеть отснятые кадры на большом экране без специальной обработки в так называемом «зернистом» виде.
Изобретатели уверены, что камера предназначена для профессиональных репортеров, которые заинтересованы в изучении качества видео. В США названа стартовая цена, которая равна 3 299 долларов. Такая цена позволяет приобрести камеру обычному пользователю. Следует заметить, что аналоги от известных компаний, начинают продавать такие же камеры от 10 000 долларов.