Самоуправляемые автомобили на современном этапе являются довольно-таки популярной тематикой и весьма востребованной, как для частных пользователей, так и для целых компаний – однако в гармоничное развитие этой индустрии нередко вмешиваются такие печальные инциденты, как сбои в работе искусственного интеллекта автомобиля, что, как показала недавняя практика, может привести к смертям людям. Чтобы этого эффективно избежать, команда разработчиков из Microsoft – а точнее из отдела Microsoft Garage – разработала новый комплекс симуляций, направленных на обучение искусственного интеллекта в самоуправляемых автомобилях, причем основу данной симуляции составляет игровой движок Unreal.
Команда из Microsoft Garage создали уникальный проект Project Road Runner, чья основная цель заключается в обучении самоуправляемых автомобилей преодолевать различные проблемы и препятствия. Используя открытый код программы обучающей симуляции для дронов под названием AirSim, разработчики особым образом настроили программу так, чтобы воплотить туда виртуальные функции и элементы управления для модуля искусственного интеллекта самоуправляемых автомобилей.
Проект Project Road Runner в целом представляет собой комплексную систему машинного обучения, которая рассчитана не только на непосредственное обучение искусственного интеллекта различным премудростям на дороге – система также предусматривает возможность “обучать” модули интеллекта врезаться в виртуальные машины, тем самым дополнительно подстегивая эффективность машинного обучения – некоторые аналитики уже окрестили эту систему необычной и оттого не менее эффективной.
Таким образом, проект Road Runner становится одним из наиболее многообещающих в плане эффективного машинного обучения у самоуправляемых автомобилей, так как недавняя практика Tesla наглядно продемонстрировала, что компании-производители таких автомобилей должны оказывать значительно более высокий уровень внимания по отношению к таким важным моментам, как встроенные алгоритмы безопасности в модулях искусственного интеллекта.