Два крупных издателя видеоигр, а именно Activision Blizzard вместе с Epic Games, как стало известно, решили присоединиться ко всё растущему списку компаний, и видеоигровых издателей в частности, которые приняли решение о приостановке продажи своих игр на территории Российской Федерации из-за продолжающегося вторжения страны на территорию Украины. И если же углубляться в детали, то в рамках письма для сотрудников, которое было опубликовано в эту пятницу, президент и главный операционный директор Activision Blizzard, Даниэль Алегри, публично заявил о том, что компания приостановит продажу своих игр российским потребителям.
Он также поведал и о том, что компания временно прекратит предлагать внутриигровые микротранзакции всё тем же клиентам, проживающим на территории страны. Ну а всего-лишь через день после данного объявления со стороны Activision Blizzard, другая, не менее крупная и известная компания в лице Epic Games заявила о том, что точно также приостанавливает все свои транзакции внутри страны. «Epic прекращает торговлю нашими играми с Российской Федерацией в ответ на её вторжение в Украину.
Мы не блокируем доступ по той же причине, по которой другие средства коммуникации остаются в сети: свободный мир должен держать все линии диалога открытыми», — заявили в компании. Как бы то ни было, на данный момент неясно, включает ли данное решение, принятое Epic Games как собственные игры, так и какие-либо внутриигровые микротранзакции, которые она предлагает в Fortnite. Более того, пока-что ни Activision Blizzard, ни Epic Games не упомянули Беларусь в своих объявлениях, и не применяют по отношению к стране каких-либо ограничений. В любом случае, прекращая продажи игр и предоставление микротранзакций на территории Российской Федерации, Activision Blizard вместе с Epic Games присоединяются к таким компаниям, как например Microsoft, Electronic Arts и CD Projekt Red, которые ввели подобные ограничения.
И нет, не стоит думать, что все они с радостью идут на такой шаг. Россия является крайне крупным рынком-потребителем видеоигрового контента. Никто не желает по собственной воле лишаться такой прибыли и преданной фан-базы. Да и к тому же, согласно оценке Statista на 2021 год, данная страна с отраслевым доходом примерно в 2,7 миллиарда долларов в том году была восьмым по величине рынком видеоигр в мире.