В том самом случае если вы думали, что Илон Маск был расстроен крайне частым вниманием по отношению к его деятельности со стороны Комиссии по ценным бумагам и биржам, то вы правильно догадались. Всё дело в том, что Илон Маск и Tesla написали письмо в суд Южного округа Нью-Йорка, обвинив вышеназванную комиссию в проведении «кампании преследования». Данный регулятор якобы нарушил обещание выплатить акционерам Tesla 40 миллионов долларов в рамках соглашения с Илоном Маском в 2018 году из-за его твитов о приватизации производителя электромобилей и вместо этого направил свои ресурсы на «бесконечные необоснованные расследования» в отношении генерального директора и его компании.
Telsa и её генеральный директор утверждали, что Комиссия по ценным бумагам и биржам отправляла повестки в суд «в одностороннем порядке» и что суд, а не только Комиссия, должен был следить за его соблюдением постановления о выполнении обязательства в рамках мирового соглашения. Комиссия по ценным бумагам и биржам якобы мстила Илону Маску за то, что он был «откровенным критиком правительства» и больше была заинтересована именно в том, чтобы подавить его право на свободу слова, закрепленное в Первой поправке, нежели в справедливом соблюдении закона.
И да, согласно заявлению компании и Илона Маска, нарушений не выявлено. Теперь Илон Маск и Tesla просят суд «корректировать курс» деятельности регулятора, включая конференцию для обсуждения предполагаемой неуплаты комиссией компенсации, а также частых расследований. Они надеются на то, что суд «положит конец» заявленному преследованию, заставив Комиссию по ценным бумагам и биржам заплатить акционерам и в целом, вышеназванный правительственный орган неоднократно расследовал твиты Илона Маска за годы, прошедшие после урегулирования. И хотя никаких нарушений с его стороны с того момента выявлено не было, комиссия также не сочла Илона Маска виновным в этих твитах.
Но несмотря на это официальные лица по-прежнему утверждали, что Маск обсуждал ключевые финансовые темы, такие как, например, уровни производства и оценки запасов, без какого-бы то ни было предварительного одобрения, требуемого в соответствии с соглашением от 2018 года. Tesla утверждает, что эти твиты не подпадали под действие условий сделки, но можно с уверенностью сказать, что сложившаяся ситуация является не совсем однозначной.