Миссия NICER NASA исследует необычную черную дыру J1820

Сегодня специалисты космического агентства НАСА выпустили специальный отчет относительно запуска новой космической миссии под названием NICER – что расшифровывается как Neutron Star Interior Composition Explorer, или проще говоря специальный груз-обсерватория, которая занимается исследованием и анализом нейтронных звезд и черных дыр. Но основной ее задачей является исследование и изучение недавно обнаруженной массовой звездной черной дыры под индексом MAXI J1820+070 или сокращенно J1820, представляющей собой весьма необычную черную дыру в этом смысле. Ее необычность заключается в том, что она принадлежит к классу так называемых “звездных” черных дыр и расширяется намного быстрее прочих.

Что и позволяет специалистам изучать ее в течение средней продолжительности жизни человека – по крайней мере, на это и нацелен расчет исследовательской команды. Расположенная на расстоянии в 10,000 световых лет от Земли, данная черная дыра расширяется настолько быстро, что длинные волны рентгеновых лучей, сформированных так называемыми “световыми эхо”, были обнаружены случайным образом одним из инструментов Обсерватории НАСА в марте прошлого 2018 года – эти волны были настолько неожиданным открытием, что специалисты НАСА тут же выдвинули предположение о том, что черная дыра, о которой идет речь, расширяется крайне быстрыми темпами, что и стало правдой в итоге.

Кроме того, дополнительные сигналы и волны были зарегистрированы вскоре после того, как черная дыра J1820 начала поглощать соседнюю с ней нейтронную звезду – и, хотя сама черная дыра является не такой уж большой, все-таки она представляет высокий уровень интереса для конечных исследователей, за счет своего необычного и весьма динамического поведения в режиме реального времени.

Для ученых это становится более чем прекрасной возможностью изучить особенности и аспекты, связанные с физико-химической характеристикой данной черной звезды и отметить ее наиболее необычные особенности в долгосрочной перспективе. Однако стоит отметить тот факт, что изучение черной дыры будет представлять собой поистине длительный процесс, даже несмотря на то, что она крайне быстро расширяется.