Обнаружена чрезмерно бедная металлом звезда

В сфере новых находок астрономов и астрофизиков в последнее время не было ничего нового и интересного – однако эта тенденция меняется, ведь команде испанских астрономов из Канарских островов удалось зафиксировать необычное космическое тело, а именно карликовую звезду с наименьшим из зарегистрированных показателей металлической составляющей. Объект, классифицированный учеными как SDSS J0023+0307 является на сегодняшний момент самой бедной карликовой звездой с точки зрения металлов – главным образом, железа. Статья с этим необычным открытием уже была опубликована на научно-исследовательском сервере arXiv.org, где команда испанских астрономов под руководством профессора Давида Адуаго, объяснила все тонкости находки.

Руководитель проектной группы, профессор астрофизики Давид Адуаго из Института астрофизики на Канарских островах отмечает, что команда уже давно искала нечто подобное и наблюдала подобные космические тела. Изучая спектроскопические данные, полученные при помощи различных телескопов, команда Адуаго сумела обнаружить эту карликовую звезду, а затем, при помощи дисперсионного спектрографа, установленного на телескопе Уильяма Хершеля с использованием системы изображения ISIS, подтвердила наличие крайне низкого показателя железа и прочих металлов в химической базе карликовой звезды.

По предварительным данным, этот показатель железа составляет менее -6,6, таким образом побив своеобразный рекорд предыдущих зарегистрированных карликовых звезд подобного рода, имевших -4,5 и -5,8. Но помимо содержания железа, ученые также отметили крайне низкое содержание углерода – ниже 6,3 доли, а также эффективную температуру звезды в 6,188 градусов по Кельвину.

Интерес исследования подобных космических тел для современных астрономов и астрофизиков заключается прежде всего в том, что их необычный и даже уникальный химический состав может пролить свет на некоторые подробности и процессы формирования различных классов звезд – а в теории также поможет углубить знания в сфере того, как именно развивается и движется Вселенная. Таким образом, испанские астрофизики сумели сделать первый шаг в этом направлении за долгое время, ведь такие карликовые звезды – настоящая ценность для астрофизиков.