Вода обнаруживается на большинстве экзопланет

Изучение экзопланет может в скором времени перерасти в концептуальный и отдельный вид направления астрофизики – но что еще более интересно, так это тот факт, что многие из обнаруженных до недавнего времени экзопланет объединены одним общим моментом. И момент этот заключается в общем наличии какого-то количества воды в этих экзопланетах, о чем рассказала команда астрофизиков НАСА, проведя детальный анализ 19-ти экзопланет, как при помощи космических телескопов-обсерваторий, так и при помощи наземных обсерваторий и площадок. Впрочем, наличие в них воды еще не гарантирует обнаружение или формирование разумной жизни там.

Дело в том, что исследование ученых очень детально иллюстрирует тот факт, что хоть у 14 из 19 изученных экзопланет в самом деле наблюдается тот или иной объем воды – обнаруживаемый при помощи видимого выделяемого водяного пара в атмосфере экзопланет – все-таки его недостаточно для поддерживания жизни в той форме, в какой мы ее знаем. Участвовавшие в сравнительном исследовании миры различались температурным режимом от 70 до 3,600 градусов по Фаренгейту, а также своими размерами от 10 до 600 масс Земли, так что выборка оказалась достаточно широкой и показательной.

Ученые также заметили, что несмотря на примерно одинаковый обнаруживаемый объем воды и водяного пара в атмосфере таких экзопланет, они все обладают довольно высоким содержанием калия и натрия в атмосфере, что в некоторой степени минимизирует влияние этой самой воды. С другой стороны, ученым удается заметно легче обнаруживать воду на отдаленных экзопланетах, нежели на объектах родной Солнечной системы, что в некотором смысле объясняет уникальное положение и химический состав Земли.

Таким образом, несмотря на достаточно часто обнаруживаемый объем воды и водяного пара на экзопланетах, ученые отмечают, что это ни в коем случае не может быть конкретным маркером обнаружения той или иной разумной или не очень жизни на них. Более того, они принимают во внимание многие сторонние химические элементы и соединения, которые могут значительно повлиять на конечный химический климат планеты.