Найдена удивительная экзопланета WASP-39b

Примерно так же, как детективы исследуют отпечатки пальцев с целью найти преступника, специалисты из НАСА при помощи сверхмощных телескопов Хаббл и Спитцер исследуют “отпечатки” воды в атмосфере одной из недавно обнаруженных экзопланет необычного типа. Ее необычность заключается в том, что, будучи расположенной достаточно далеко от своей звезды-родителя, данная экзопланета умудряется вмещать в себя в три раза больше воды чем Сатурн, при этом обладая примерно такой же массой. Экзопланета WASP-39b, обнаруженная вчера, располагается в 700 световых лет от Земли и может пролить свет на многие интересные аспекты в понимании того, как на самом деле формируются и развиваются планеты в зависимости от характера окружающей их среды.

Впрочем, исследователи из НАСА ранее заявляли, что ожидали рано или поздно встретить подобную планету, обладающей весьма солидными запасами воды – в атмосфере WASP-39b она представлена в виде пара – однако они не ожидали встретить настолько богатую водой экзпопланету вдали от ее родной звезды. Это указывает на тот факт, что она развивалась по-другому, отличным от ее “соседей” образом. Выдвигается теория о том, что возможно, в ходе своего орбитального движения она вышла за изначальные пределы и вышла на новый участок, попутно “истребив” несколько других тел, попавшихся ей на пути.

wasp39b

Главный руководитель исследования, Ханна Уэйкфорд, отметила, что изучение данной планеты является одним из наиболее приоритетных направлений, так как понимание факторов ее развития может пролить свет на некоторые тайны нашей собственной Солнечной системы. Стоит также отметить, что при помощи технологии рассечения фильтрации звездного света, ученые обнаружили, что химический состав атмосферы WASP-39b весьма схож с Сатурном.

Единственное существенное отличие тут – значительно больший объем воды (пара) в атмосфере. На данный момент для изучения данной необычной экзопланеты выделена отдельная команда астрономов НАСА, которые, применяя главным образом сверхмощный телескоп Спитцер и необходимые типы матрицы, занимаются исследованием отдельных элементов поведения и особенностей планеты WASP-39b.