Раскрыта тайна формирования облаков в атмосфере Марса

Сегодня специалисты-исследователи из космического агентства НАСА пролили некоторый свет на особенности формирования облаков в средней части атмосферы Марса – дело в том, что их исследование опирается на концептуально новые данные относительно взаимосвязи между этими облаками и внешними космическими воздействиями. Оформленное специалистами из Университета Колорадо, исследование также касается вопроса о том, насколько большую роль играют частицы ледяной пыли в формировании особого слоя средней атмосферы Марса – и, забегая наперед, можно сказать, что весьма большую.

Исследование уже было опубликовано в свежем номере научного журнала Nature Geoscience и получило первые подробности – оказалось, что формирование облаков в средней зоне марсианской атмосферы обязано именно уничтоженным метеорам, которые, сталкиваясь со сверхвысокими температурами марсианской атмосферы – а также с некоторыми другими космическими факторами – тут же деформируются и превращаются в пыль.

Учитывая тот факт, что сама планета подвержена от двух до трех тонн космической пыли ежегодно, становится понятно, что новая гипотеза выглядит действительно живо и убедительно – более того, она косвенно доказывается через наблюдение за распространением скорости пролета льдистых частиц и пыли. Впрочем, ученые также отмечают, что несмотря на свой в некоторой степени независимый характер, средняя часть атмосферы Марса вовсе не является независимой от внешних космических факторов – таких как гравитационной тяги и прочих аспектов, формирующихся поблизости тех или иных объектов.

Стоит отметить, что предварительные результаты так или иначе иллюстрируют действительно интересный подход к формированию средней части атмосферы Марса – но с тем же успехом их можно соотнести и к любой другой планете, с соответствующими модификациями и оговорками. Так что исследование продолжает пополняться новыми интересными деталями и обрастает новыми подходами.