Ученые бьются над происхождением Планеты-9

Ранее в этом же году учеными-астрономами было обнаружено существование так называемой “Планеты 9”, находящейся весьма далеко от Солнца и обладающей массой, равной массе Нептуна. Однако данная планета расположена на эллиптической орбите примерно в 10 раз больше расстояния Плутона от Солнца. С этого времени астрофизики теоретизировали относительно сценариев возникновения и формирования данной уникальной и необычной планеты. Однако на сегодняшний момент было проведено новое исследование в Гарвардском центре астрофизики, стараниями талантливой команды под руководством профессора Гонжи Ли. Изучив все особенности планеты, включая особенности ее размещения и орбитального периода, ученые составили три наиболее вероятные версии формирования “Планеты 9”.

Профессор Гонжи Ли, чья статья была опубликована в журнале Astrophysical Journal Letters, указывает, что Планета 9 вращается вокруг нашего Солнца на расстоянии от 40 до 140 миллиарда миль, что примерно равно 400-1500 астрономическим единицам (одна единица равна 93 милям). Столь далекое расположение планеты весьма озадачивает ученых, пытающихся понять, каким образом она сформировалась и сформировалась ли она там, где находится сейчас.

planetnineaw

Ли совместно со своим коллегой из Университета Мичиган, Фредом Адамсом, произвела несколько миллионов компьютерных симуляций, основанных на ранее полученных вычислениях – в итоге появилось две теории, объясняющие возникновение и развитие планеты. Первая теория относится к предположению о том, что Планета 9 была фактически “протолкнута” другой, более массивной планетой, проходившей через нашу систему. Вторая теория говорит о том, что Планета 9 какое-то время тому назад просто сменила свою эллиптическую орбиту.

Пока ученые-астрофизики борются между собой за наиболее вероятную и объясняющую все теорию, команда ученых под руководством Ли продолжает производить компьютерные вычисления, которые должны помочь пролить свет на некоторые другие факты и секреты Планеты 9.