В атмосфере Марса обнаружен атомный кислород

Летающая космическая обсерватория SOFIA, чья основная цель на данный момент заключается в исследовании Марса, обнаружила молекулы атомного кислорода в верхних слоях атмосферы красной планеты. Это было первое в своем роде открытие со времени первого анализа Марса сорок лет тому назад – найденные в так называемой мезосфере молекулы атомного кислорода дают надежду на открытия ещё боле удивительные. Именно атомный кислород влияет на характер испарения других газов из атмосферы Марса, а также обладает самым прямым влиянием на атмосферу планеты. Несмотря на то, что учеными была обнаружена лишь половина объема атомного кислорода от изначального, все же изучение всех вариантов его комбинации в дальнейшем поможет лучше узнать атмосферу Марса.

Как говорит Памела Маркум, один из ученых, работающих в проекте SOFIA, “очень сложно найти и проанализировать атомный кислород на Марсе – ведь чтобы изучать отдаленные волны, испускаемый Марсом, а также находить молекулы атомного кислорода, необходимо обладать сверхчувствительными инструментами и быть максимально близко к красной планете”. Благо, летающая обсерватория SOFIA отлично подходит для этого, так как обладает и первым и вторым фактором.

flyingobserv

Следует отметить, что предыдущие научно-исследовательские миссии в отношении Марса тоже привнесли немало интересных и весьма важных фактов в общую картину изучения атмосферы и структуры данной планеты – например, миссии “Викинг” и “Мореплаватель” стали первыми в своем роде, которые пытались определить нахождение атомного кислорода. Это происходило в 70-ых гг. прошлого века, и благодаря этим исследованиям было прояснено множество загадок планеты.

Кроме того, успех текущего исследовательского проекта SOFIA строится не в последнюю очередь на достаточно близком расположении корабля от Марса. А использование спектрометра нового поколения позволяет получать более точные и определенные данные, которые, к тому же, очень легко проверить на месте.