Астрономы впервые обнаружили экзолуну

Астрономы обнаружили первую известную луну за пределами Солнечной системы. Размер и масса «экзолуны», вероятно, примерно равны размеру и массе Нептуна, а вращается она вокруг планеты размером с Юпитер, но с массой в 10 больше. Спутник был обнаружен с помощью космического телескопа Kepler; теперь астрономы планируют провести последующие наблюдения с помощью телескопа Hubble.

На сегодняшний день астрономы обнаружили более 3000 экзопланет — миров, вращающихся вокруг других звезд. Охота на экзолуны — объекты, находящиеся на орбите вокруг этих далеких планет — шла параллельно. Но до сих пор подобные спутники не удавалось обнаружить. Доктор Дэвид Киппинг, доцент кафедры астрономии в Колумбийском университете в Нью-Йорке, говорит, что он провел «большую часть своей сознательной жизни» в поисках экзолун. Однако, он не торопится утверждать, что его группе, наконец-то, удалось обнаружить такой спутник, говоря, что обнаруженный объект «может быть луной».

Астрономы впервые обнаружили экзолуну

Телескоп Kepler ищет экзопланеты, анализируя изменения в яркости звезды, возникающие, когда планета проходит перед ней. Для поиска экзоспутников исследователи анализируют диммирование звезды до и после прохода мимо нее планеты. Перспективный сигнал наблюдался в течение трех транзитов, этого достаточно, чтобы говорить о существовании спутника, но все же требует дополнительных исследований, которые начнутся в октябре.