Ученые НАСА воссоздают условия первобытного океана

Специалисты космического агентства НАСА немало удивили сегодня всех поклонников космических исследований и открытий своим решением на сей раз отвлечься от изучения планет и переключившись на изучение их спутников – для этого был отряжен специальная команда НАСА, состоящая из специалистов по лунным спутникам планет нашей Солнечной Системы. Цель их исследования заключалась в том, чтобы отыскать наиболее точную модель, по которой можно воспроизвести механизм зарождения жизни на Земле, в древних океанах, как это понимается самими учеными. А потому они обратили пристальное внимание на Энцелад, луну-спутник Сатурна, выпускающую массы льдистых и водных частичек в атмосферу.

Ученые составили даже полноценный снимок, на котором видно, как под разноцветным спектром телескопа прослеживается путь частичек от спутника в космос – а все потому, что Энцелад скрывает под своей толщей примерно такой же древний океан, какой существовал некогда на Земле. Специалисты, изучавшие океан Энцелада – впрочем, весьма поверхностно – решили в лабораторных условиях воспроизвести наиболее детальный и точный механизм такого зарождения жизни.

В качестве основы эксперимента они подготовили специальную смесь, призванную по своим химическим характеристикам более-менее точно воссоздавать химические особенности древних земных океанов и поместили эту смесь в пробирку. Далее, в ходе воздействия на нее гидротермальным режимом на различных уровнях воды – таким образом, как бы повторяя разницу в температуре океанов на разных его уровнях – специалисты обнаружили, что смесь действительно провоцирует возникновение и развитие аминокислот, являющиеся главными строительными материалами той жизни, из которой мы сами состоим и которую знаем.

Таким образом, специалисты достаточно детализировано и точно отразили особенности и аспекты зарождения жизни в условиях использования лабораторного оборудования – впрочем, сам эксперимент является лишь примерной иллюстрацией того, на что способы древние океаны, скрытые под толщей льда и пород, на манер такового, обнаруживаемого под толщей льда на Энцеладе.