В Австралии найден самый старый паук планеты

Австралийские исследователи-биологи из Университета Кёртин сегодня представили свое новое исследование, посвященное новому рекордсмену среди австралийских и мировых пауков – а именно пауку-матриарху вида Gaius Villosus из семейства ктенизидовых. Рекорд же заключается в том, что данный матриарх, оказывается, представлял собой долгожителя – 43 года – что по меркам класса инсектоидов является действительно умопомрачительным показателем. Статья с исследованными особенностями метаболизма и свойств данного матриарха более полно раскрывает их в научном журнале Pacific Conservation Biology, где специалисты объяснили все аспекты столь внушительного долголетия у пауков.

Предыдущий рекорд принадлежал 28-летнему тарантулу из Мексики, однако на сей раз специалисты имеют дело с действительно уникальным случаем. Несмотря на то, что популяция матриарха и она сама уже погибли, все же исследователям удалось отобрать ДНК-материал паука и по нему проследить все факторы, связанные с долголетием паука.

Используя технологию последовательного изучения ДНК, они выяснили, что у данного матриарха вида Gaius Villosus наблюдался очень медленный метаболизм и способность адаптировать внутренние химические реакции организма в зависимости от географической местности Австралии – что даже по меркам адаптивности данного семейства пауков является редко встречающимся результатом. Стоит отметить тот факт, что команда исследователей в большей степени опиралась на предыдущий опыт исследования данных пауков, зарегистрированный еще в 1974 году Барбарой Йорк.

Барбара Йорк, ныне 88-летний специалист по арахнологии, охотно поделилась результатами своего старого исследования, в ходе которого удалось установить новые интересные взаимосвязи – к примеру, данный матриарх перестраивал химические цепочки белков в определенный момент, в зависимости от внешних условий среды. Продолжая изучать эти особенности, специалисты надеются прийти к результатам, которые в теории позволят значительно расширить понимание эволюционной биологии в целом.