Новые звезды — основной источник лития во Вселенной

Новая звезда

Литий, являющийся самым легким из тяжелых металлов, создается во время астрофизических взаимодействий, но до недавнего времени его точный источник воспроизводства оставался неизвестным. Однако недавно, группа исследователей-астрофизиков из Астрофизического Института Андалусии, засекли большой объем бириллия-7, нестабильного химического элемента, который распадается в литий в течение 53 дней – и обнаружен этот элемент внутри новой звезды Sagittarii 2015 N.2. Это наталкивает на мысль о том, что основным источником лития в галактике являются как раз новые звезды, в том числе сверхновые. Фактически, у любого химического элемента есть астрофизический “предок” – большая часть известных нам элементов сформировалась внутри звезд.

Посредством смешения остальных элементов, в звездах возникали новые элементы. Формирование этих элементов начиналось в ядре звезды, посредством смешения водорода и гелия, а затем до тех пор, пока металл не оформится в своем “тяжелом” воплощении. А такие процессы в космическом пространстве, как взрывы сверхновых сопровождаются распространением таких элементов, как золото, медь и свинец, которые затем вторично служат основой для новых звезд.

Новая звезда

Лука Иццо, руководитель проектной группы, указывает на то, что 25% существующего лития происходит из первичного нуклеосинтеза, а остальные 75% представляют собой загадку в плане происхождения. Но сейчас, когда ученые тщательно проанализировали состав звезды Sagittarii 2015 №.2, они обнаружили присутствие там бериллия, которые в итоге распадается на литий.

Это привело их к выводу о том, что основным источником производства лития в галактике служат новые звезды, формируемые на химических “останках” старых, погаснувших звезд. Более того, проведя замеры при помощи телескопа ESO, астрофизики сумели отметить невероятно большое количество бериллия внутри данной звезды. Переводя это в аналогичное количество лития, ученые указывают на то, что оно превосходит количество лития на Солнце, что не может не удивлять.