Разработана уникальная охлаждающая графеновая пленка

Тепловое рассеивание в современной электронике и в частности в оптоэлектронике всегда являлось достаточно “узким местом” для разработки более эффективных систем рассеивания. И чтобы справиться с этой проблемой, исследователи из Технологического Университета Чалмерс разработали уникальный способ хорошего охлаждения электроники, используя многофункциональные графеновые нанохлопья. Данные о результатах тестирования были опубликованы в журнале Nature Communications. Как говорит Джохан Лью, профессор электроники в шведском Университете Чалмерс, “на самом деле, мы отыскали ключевой элемент, благодаря которому можем разработать более эффективное теплосообщение в электронике, всего лишь используя специальные нанохлопья из графена, а точнее, пленку на основе этого материала”.

Более того, исследователи заявляют, что на текущем этапе тестирования данной охлаждающей пленки из графена, они весьма близки к полномасштабному выпуску данного материала на рынок. Становится понятно, что столь эффективно охлаждающая электронику графеновая пленка может пригодится в самых разных отраслях.

graphene-electrode-1

Исследовав улучшение теплового потока в данной пленке, ученые пришли к выводу о том, что, если использовать функциональные группы молекул, можно добиться еще более отличного результат по охлаждению, повысив эффективность пленки на 78%. Их анализ и тесты строились на использовании различных амино-молекул и азидо-молекул, и после того, как был выбран наиболее эффективный функциональный ряд, ученые сумели доработать структуру графеновой пленки. Как показывают тесты, конечная модель пленки гораздо более эффективно охлаждает электронику, нежели чем референсная система, разработанная изначально.

В своем исследовании специалисты в первую очередь сосредоточились на поиске таких функциональных молекул, которые могли бы образовывать прочные ковалентные связи на поверхности графеновых нановолокон – они также произвели дополнительные тесты в отношении проверки термоустойчивости графеновой пленки.