Разработана диета, излечивающая сахарный диабет

Ученые надеются использовать стволовые клетки для создания инсулин-продуцирующих бета-клеток, которые позволят лечить диабет 1 и 2 типа, но, возможно, исследователи открыли новый, более простой метод лечения, который предполагает, что специальная диета может перепрограммировать клетки в поджелудочной железе на производство инсулина. Исследователи из Университета Южной Калифорнии утверждают, что разработанная ими диета, которая имитирует эффект голодания, стимулирует рост новых инсулин-продуцирующих бета-клеток поджелудочной железы мышей, по сути, излечивая болезнь.

При сахарном диабете 1 типа, организм – а точнее, поджелудочная железа — перестает вырабатывать инсулин, а при диабете 2 типа, организм не использует инсулин правильно и, в конечном счете, не в состоянии производить достаточное его количество. Поэтому диабетики принимают инсулин, поскольку поджелудочная железа его не производит. Чтобы проверить эффективность разработанной ими диеты, ученые использовали две группы мышей: одну с диабетом 2-го типа и вторую, в которой у мышей был смоделирован диабет 1-го типа путем введения в организм повышенных доз инсулина, чтобы уничтожить их инсулин-продуцирующие бета-клетки. Исследователи обнаружили, что после диеты у мышей в обеих группах – даже на поздних стадиях заболевания – была восстановлена нормальная выработка инсулина и стабилизировался уровень глюкозы в крови.

Исследователи не раскрывают всех подробностей разработанной ими диеты, но указывают, что она периодическая и симулирует голодание, что приводит к выработке организмом белка neurogenin-3 (Ngn3), который стимулирует появление новых здоровых бета-клеток у взрослых мышей. По мнению автора исследования Вальтера Лонго, директора Института долголетия университета Южной Калифорнии, диета будет иметь аналогичный эффект и на организм человека, и сейчас ученые готовятся к началу клинических испытаний их метода лечения сахарного диабета.

Такая диета может также иметь и другие положительные эффекты для здоровья. По мнению исследователей, придерживаясь ее всего пять дней каждый месяц, пациент сможет сократить риски возникновения не только диабета, но и рака, сердечных заболеваний и других возрастных заболеваний. Однако, даже в случае положительного результата испытаний, применять этот метод можно будет только по назначению врача и после прохождения специального обследования.