В мире современных систем шифрования и кодирования информации практически нет ни одного инструмента, который со временем не поддавался бы критике со стороны правительств и властей тех или иных государств. Их главная претензия в этом смысле заключается в том, что эта информация остается недоступной им для дешифровки, ввиду особенностей национального законодательства и внутренних политик самих компаний-разработчиков. Впрочем, данная тенденция уверенно сменяется на данный момент в Австралии, где вчера был официально принят во внедрение так называемый закон The Assistance and Access Bill 2018, предусматривающий необходимость предоставлять такие данные правительству Австралии.
А конкретно в законе речь идет о том, чтобы предоставлять правительству Австралии все интересующую ее в контексте обеспечения государственной и гражданской безопасности информацию зашифрованного типа. Это означает, что у правительства, по сути, появился легальный и эффективный рычаг воздействия на австралийских IT-компаний и компаний-разработчиков, использующих те или иные системы шифрования информации для сохранения своих корпоративных тайн, а также для защиты своих пользователей.
Разумеется, принятие данного закона рассматривается австралийскими – да и зарубежными – компаниями, занятыми в сфере информационных технологий в качестве негативного аспекта, потому как он напрямую угрожает их возможности сохранять конфиденциальность персональных данных своих пользователей. Закон напрямую обязывает любую австралийскую компанию, или компанию, авторизованной на территории Австралии, при первом требовании предоставлять соответствующую информацию о своей деятельности и проектах.
Впрочем, возможно, все не так плохо, как кажется – потому как в данном законе предусмотрено множество правок и сносок, каждая из которых регулирует работу закона в контексте той или иной ситуации или основания. Как бы там ни было, остается лишь дожидаться первых ситуаций и случаев применения данного закона – или его неприменения – после чего можно будет составить окончательное о нем мнение.