Обнаружено сильное метаноловое излучение в галактике NGC 4945

Галактика

Команда астрономов из Тасманского Университета в Хобарте, Австралия, обнаружила весьма ощутимое излучение метанола, исходящее из близлежащей галактики, известной под индексом NGC 4945. Результаты исследования команды и ее комментарии по поводу новонайденного источника излучения уже были описаны в одной из статей на научном сервере arXiv.org, а сами результаты могут стать весьма полезной базой для последующего изучения процесса формирования звезд в галактиках. Подобные метаноловые излучения весьма распространены по всей “территории” галактики Млечного Пути – и учитывая их богатый спектр излучательных переходов, они могут быть использованы для дальнейшего зондирования звездообразующих регионов космоса.

Команда исследователей-астрономов из Хобарта сумела обнаружить новый класс метанолового излучения за пределами нашей родной галактики, а именно в соседней галактике NGC 4945 – находясь на расстоянии в 12 миллионов световых лет от нас, данная галактика представляет собой спиральную галактику в созвездии Центавра, будучи одной из наиболее ярких галактик в группе Центавра А/M83.

Галактика

Стоит отметить, что специалистам удалось обнаружить столь сильное метаноловое излучение благодаря ACTA, представляющего собой сверхмощный австралийский телескоп, а сам показатель зарегистрированного луча метанола в пике составил 36,2 ГГц. Такой результат весьма обнадеживает ученых.

В частности, они надеются использовать полученные данные по метаноловому излучению в данной галактике для последующего более внимательного и комплексного изучения процесса формирования новых звезд и звездообразующих регионов. Учитывая также тот факт, что зарегистрированная эмиссия метанола в галактике NGC 4945 в 90 раз более яркая, нежели чем аналогичная эмиссия в центре нашей родной галактики, становится понятно, что это также поможет продвинуть понимание того, какие процессы происходят при непосредственном формировании звезд в подобных регионах и созвездиях. Впрочем, ученым еще предстоит произвести несколько проверок и проработать несколько моделей в ходе своего исследования.