Обнаружена необычная динамика поведения лун Сатурна

Изучение отдельных космических тел в пределах нашей собственной Солнечной системы не может не удивлять по своей сложности и многоаспектности – примерно так можно охарактеризовать текущую исследовательскую миссию Cassini от НАСА, которая сосредотачивается на изучении Сатурна. Еще в 2016 году исследовательский спутник смог преодолеть атмосферный слой планеты, начав активно собирать информацию относительно самого Сатурна, его колец, а также окружающих его лун, являющиеся его спутниками. И вот сегодня команда Cassini представила новые результаты их исследования, которые демонстрируют, что они ведут себя более активно, нежели предполагалось ранее.

Прежде всего внимание специалистов было приковано к изучению динамики формирования и движения лун – в качестве испытуемых было выбрано пять лун, а именно Pan, Daphnis, Atlas, Pandora и Epimetheus. Ученые, наблюдая за их формированием и движением посредством инструментов спутника Cassini, обнаружили, что они продолжают обрастать новыми частицами газа и пыли, собираемыми и по сути вытягиваемыми со стороны колец Сатурна – за счет чего они становятся больше по размеру и плотнее в своем центре, ближе к ядру.

Установление факта высокой степени пористости поверхности и периферии лун Сатурна лишь подтверждает это доказательство – таким образом, ученые официально доказали факт того, что естественные спутники Сатурна так или иначе “воруют” материал у его колец, за счет чего и происходит их укрупнение. Помимо этого, исследовательский спутник Cassini обнаружил, что по мере их роста и развития меняется и их паттерн орбитального движения вокруг Сатурна, что также может объясняться такой интеракцией.

Как бы там ни было, пока что специалисты сосредотачиваются на повторном произведении анализа полученных данных – поскольку предыдущие предложенные гипотезы и теории предлагают достаточно однобокое толкование астрофизических причин и процессов, стоящих за таким поведением спутников Сатурна. Пока что не вполне ясно, к чему могут привести такие астрофизические изменения, однако становится очевидно, что это будет находиться в центре внимания исследователей еще достаточно длительное время при помощи спутника Cassini.