Найден протоно-проводящий материал в акулах

Акулы, скаты и прочие представители хищных морских видов животных обладают уникальным умением распознавать даже самые слабые электрические поля, производимые их жертвами, используя набор специальных органов, известных как ампулы Лоренцини. Но вот каким именно образом функционируют эти ампулы? – для ученых до сих пор этот вопрос оставался неразрешённым. Однако новое исследование в этом направлении позволило открыть ключевой аспект, объясняющий это, а также раскрывающий возможность использовать полученные знания в других отраслях. Впервые описанные ученым Стефаном Лоренцини, эти ампулы представляют собой отрытые поры на коже морских хищников, располагающихся вокруг головы и в нижней части туловища.

Каждая из этих пор подсоединяется к набору электросенсорных клеток посредством длинного канала, заполненного прозрачной, вязкой жидкостью. В новом исследовании команды ученых из Калифорнийского Университета в Санта-Круз и их коллегами из Вашингтонского Университета и исследовательского института Бенаройя Мэйсон, было выяснено, что данная вязкая жидкость является отличным протоно-проводящим материалом!

5735dd934768e

Более того, это первый из обнаруженных биологических материалов, который лишь в 40 раз слабее протоно-проводящего полимера под названием Нафиона, являющееся признанным “лидером” в этом смысле. Как указывает автор исследования, профессор Марко Роланди из Калифорнийского Университета в Санта-Круз, “исследования и анализ данной жидкости, соединяющей ампулы Лоренцини и электросенсорную систему акул и скатов, позволили выявить множество революционных открытий и идей. Мы надеемся, что сможем найти этому открытию применение в дальнейших исследованиях”.

Интеграция электрических сигналов из нескольких ампул на коже акул позволяет им выслеживать жертву в условиях вырабатываемого последними электрического поля, равного всего 5 нановольтам на 1 см. Именно данная сверхпроводимость жидкости в каналах становится ключевым шагом для дальнейших исследований.