Проект Earth BioGenome предлагает изучить геном всех живых существ на планете

Современный мир биологии является достаточно разнообразным и интересным сам по себе, ведь то и дело новые исследования и открытия добавляют новые тематики и сферы изучения организмов. Вот и сейчас талантливой командой из двадцати четырех профессоров биологии из различных мировых университетов был предложен весьма уникальный и удивительной по своей сути проект, называемый как Earth BioGenome, чья цель состоит в том, чтобы отобрать и подвергнуть последовательному генетическому изучению ДНК всех известных на Земле эукариотов, объединяющих растения, животных и грибы. Столь масштабный проект уже встретил первую волну энтузиазма и одобрения в научном сообществе.

Статья с предварительными научными данными по данному проекту уже была опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, где группа организаторов из 24 ученых-биологов со всего мира предложила новый системный проект, нацеленный не только на секвенсирование генома всех известных живых организмов, но также на нахождение и классификацию новых животных организмов – речь преимущественно идет о новых видах грибов и подводных существ. Стоит отметить, что на данный момент классификационная биология объединяет лишь около 0.2% от всех эукариотов на Земле.

Что касается приблизительного числа новых организмов для изучения, то ученые сообщают о примерно 15 миллионов видах. Кроме того, по предварительным подсчетам, столь масштабный биологический проект займет около десяти лет и порядка 4,7 миллиардов долларов США, включая все его этапы проведения.

Проект Earth BioGenome воплощает в себе цель и средства современной генетической науки – а именно отбор, классификация и выявление различных геномных структур и областей ДНК, которые могут быть потенциально полезными для применения в медицине, технологиях и науке в целом. Проект подобного типа при успешном его проведении позволит значительно углубить понимание современных средств и инструментов биологии, а также значительно расширить горизонты данной естественно-научной деятельности на высшем уровне.