Ученые нашли червя которого не коснулась эволюция

Задолго до того, как появились двуногие млекопитающие со скелетом и мозгами, планетой правили существа без внутренних органов, центральной нервной системы, и много чего еще. Часть таких существ принадлежит роду червей Ксенотурбелл, и теперь исследователи обнаружили шестой вид этого странного червя с морского дна, он, по мнению ученых, может облегчить изучение всех найденных ранее видов.

xenoturbella_japonica_1024

Вид уже назвали Xenoturbella japonica, он был обнаружен японскими исследователями из Университета Цукубы на морском дне в западной части Тихого океана. Они обнаружили два образца — взрослую самку длиной около 5 сантиметров и подростка около 1 сантиметра длиной. Они имеют оранжевую окраску, овальный рот и железистую сеть.

Впервые Ксенотурбелл был обнаружен в 1915 году, но не был описан зоологами вплоть до 1949 года: маленький, похожий на мешок червь без органов, без кровообращения, без дыхательной системы, без гонад и без ануса. Его положение в животном царстве было запутанным — в какой-то момент даже считалось, что это моллюск, потому что ДНК моллюска было обнаружено в тесте на ДНК. Но оказалось это все таки червь.

Затем, в 2016 году, команда исследователей объявила об открытии четырех новых видов Ксенотурбелл, найденных в восточной части Тихого океана.

Имея на руках новые дополнения, ученые смогли разместить существ на древе жизни. Это очень примитивная форма билатерии по которой можно отследить дальнейшее развитие. Но они, как правило, живут очень глубоко под водой, что затрудняет доступ исследователей. Именно поэтому X. japonica может быть действительно полезным, так как до места где были найдены черви, и где они могут обитать, легко добраться.

Чтобы подтвердить, что вид действительно новый для науки, команда использовала методику MicroCT сканирования. В процессе сканирования был обнаружен и новый признак червя, лобная пора, соединяющаяся с железистой сетью животного.

«Мы также извлекли ДНК и секвенировали митохондриальный геном и частичные последовательности генов Histone H3»,-сказал соавтор исследования Хидеюки Миядзава: «Молекулярно-филогенетический анализ подтвердил, что X. japonica отличается от ранее описанных видов Ксенотурбелл.»

Найденные ранее виды были разделены на две подгруппы, мелководные и глубоководные, новый вид имеет общие характеристики с обоими группами. Он был найден на небольшой глубине в 380-560 метров, как представители мелководной подгруппы, но в то же время имеет вентральную систему желез, как представители глубоководной подгруппы.

Ученые считают, что новый вид червя поможет изучить раннюю историю и эволюцию билатерий и вторичноротых.